В МОСКВЕ ПОД НОСОМ У КРЕМЛЯ АРМЯНЕ БУДУТ ЧЕСТВОВАТЬ ФАШИСТА, УБИВАВШЕГО РУССКИХ И АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ

Путин говорит одно, а член его совета  по межнациональным отношениям делает другое
«Величие победы в войне с фашизмом навсегда останется в истории. Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, надменные, кровавые планы, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу, одержал Победу, величие которой навеки останется в истории. Мы будем вечно чтить подвиг ветеранов, скорбеть о погибших и замученных, всегда отстаивать правду о войне». Эти слова президент России Владимир Путин произнес в прошлом году на параде на Красной площади в честь Великой Победы. Однако…

В столице государства, президент которой говорит о победе над фашизмом и нацизмом, собираются чествовать фашистского прихлебателя, руки которого по локоть в крови не только тысяч азербайджанцев и турков, но и советских военных. Речь идет о Гарегине Нжде. По сообщению Союза армян России, 3 июля в 18.00 в клубе «MUSIC ROOM» (Москва, Покровка, 16) состоится вечер, посвящённый «выдающемуся  армянскому полководцу Гарегину Нжде (1886 - 1955)».
В программе вечера - презентация книги Сергея Мачкаляна «Беседа с Гарегином Нжде»; выступление гостей; просмотр документального фильма о герое вечера (http://www.sarinfo.org/msg/24-06-14.shtml ).

Для начала хотелось бы напомнить читателям, что Гарегин Нжде (настоящая фамилия - Тер-Арутюнян) является национальным героем армян. За этим «героем» тянется длинный шлейф из смертей и горя. Гарегин гордился тем, что уничтожил в 1919 году 32 азербайджанских села в Зангезуре вместе с их жителями, и тем, что десятки тысяч азербайджанцев покинули родные места и вынуждены были бежать из Зангезура, что сбросил 200 турок с Татевской скалы в пропасть.
 После того, как Армения была провозглашена советской, Гарегин бежал в Болгарию, приняв болгарское подданство. В 1933 году во время поездки в США с целью убийства турецкого посла создал ультранационалистическое движение «Цегакрон», которое противопоставил «мягкотелой», с его точки зрения, «Дашнакцутюн»; сутью идеологии, как явствует из названия, было полное, религиозное подчинение идее нации. В 1937 году порвал с «Дашнкацутюн» и в 1938 году формально исключен из неё на съезде. В то же время Гарегин устанавливает связи с Берлином, надеясь убедить немцев напасть на Турцию.

Впоследствии встречается с Розенбергом, участвует вместе с Дро в формировании из пленных армян-красноармейцев армянских частей, входящих в состав немецкого вермахта. 15 декабря 1942 года.  Гарегин Нжде становится одним из семи членов созданного немцами Армянского национального совета и зам. редактора газеты Национального Совета «Свободная Армения». Сформированные в Германии армянские военизированные формирования под руководством Дро и Гарегина  Нжде прошли обучение у инструкторов СС и принимали активное участие в операциях по оккупации Крымского полуострова и наступлениях на Кавказ. Нацисты планировали также использование армянского населения в качестве дестабилизирующего фактора в составе Турции и Советского Союза.

Пользуясь случаем, хотелось бы привести пример, ярко характеризующий деятельность генерала Дро, направленную против Советского Союза. В период оккупации  Ростова-на-Дону в августе 1942 г. в город прибыла группа армянских националистов во главе с Дро. Группа имела полномочия на формирование добровольческого легиона из кавказских национальностей для борьбы против советской власти, который должен был выступить для освобождения Армении от большевиков в момент вступления немецких войск в Закавказье. Штаб группы находился в Ростове-на-Дону в здании, занимаемом гестапо. За время нахождения там группы Дро был сформирован легион численностью до 100 человек.

 При приближении советских войск к Софии Нжде отказался покинуть Болгарию - он надеялся, что СССР вскоре объявит войну Турции и он сможет принять в этой войне непосредственное участие. Вскоре он был арестован СМЕРШем и направлен в Москву, во внутреннюю тюрьму МГБ на Лубянке, откуда в 1946 г. был переведен в Ереванскую тюрьму.

Нжде обвинялся в контрреволюционной деятельности, прежде всего в участии в «антисоветском» восстании в Зангезуре и массовых убийствах коммунистов во время этого восстания. Особым совещанием при МГБ приговорён к 25 годам тюремного заключения. Был направлен во Владимирскую тюрьму. В 1952-53 годах находился в тюрьме Еревана, затем переведен в Ташкент, откуда -  снова во Владимир, где и умер 21 декабря 1955 года.
И вот такого матерого террориста и душегуба, сотрудничавшего с нацистами, собираются чествовать в столице государства, сломавшего хребет германскому фашизму! Власти России часто возмущаются попыткам реабилитации пособников фашизма в других странах, однако не желают замечать, как армянская диаспора  у них под носом проводит помпезные мероприятия, посвященные убийце мирных азербайджанцев и советских военных. Тем большее это вызывает  удивление, если учесть, что организатором чествования фашистского  прихлебателя  является Союз армян России, глава которого Ара Абрамян  является членом Совета при президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.

Здесь уместно напомнить, что власти России каждый год отказывают в просьбе азербайджанской диаспоре провести пикет перед посольством Армении в Москве в связи с ходжалинской трагедией. Всякий раз, когда азербайджанцы обращаются в мэрию Москвы с просьбой санкционировать пикет перед посольством Армении, им отвечают отказом, мотивируя  тем, что  подобная акция несет угрозу общественной безопасности российской столицы. Но разве чествование в Москве Гарегина Нжде, верного пособника  фашистам, не считается угрозой, причем, не общественной, а национальной безопасности России?   Или  все дело в том, что чествовать будут армяне – этот разменный материал всех времен и всех империй.